1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 3,29 из 5)
Загрузка...

История школы

 

Какой в душе оставишь след…

На окраине города Бендеры, среди зелени тополей, лип и берёз, уютно и привольно расположилась школа №11. На первый взгляд, как будто, ничего особенного: шумный и звонкий гомон ребятишек, стихающий вместе со звонком, привычная тишина во дворе, нарушаемая лишь ликующим возгласом ребят из спортивного зала да щебетанием птиц. Но для нас, учителей, школа стала вторым домом. Здесь мы творим, учим и учимся, открываем и постигаем вместе с детьми, радуемся результатам и преодолеваем трудности. В 2016 году школа отметила свой 45-летний юбилей. Конечно, всё ещё впереди… Но и сделано немало.

В 1971 году новая средняя школа №11 гостеприимно принимала своих учеников. Торжественная линейка, почётные гости, приехавшие поздравить детей и педагогов, символический ключ от здания. Первоклассники с букетами цветов и их родители заметно волнуются. Зажигается факел знаний, звенит первый звонок, начинается новый учебный год. Коллектив педагогов, среди которых опытные учителя и молодые специалисты, уже тогда решил: «Здесь будет интересно жить и учиться. Скучные и утомительные будни учёбы нужно превратить в солнечные праздники». Начали с закладки аллеи деревьев в школьном дворе. Старт был взят, задачи поставлены.

Талантливый профессиональный коллектив педагогов осваивал новые программы. На педагогических советах обсуждали личные творческие планы, говорили о современном уроке и, конечно, о воспитании творческой, интеллектуальной личности, вовлеченной в различные формы школьного самоуправления и общественно полезного труда.

Школьная жизнь была насыщенной. Первый директор Ануфриев А.А., хорошо знающий педагогику, понимающий трудности, стоящие перед учителем,  учитывал специфические особенности жизни города: отсутствие культурных центров не должны ограничивать возможности эстетического и нравственного воспитания подростков. Будучи учителем французского языка, Анатолий Алексеевич справедливо обращал внимание на формирование гражданских качеств, патриотическое воспитание школьников, познающих историю своей Родины. Так сформировалась общая концепция дальнейшего развития школы. Лучшие традиции нашей сегодняшней школы закладывались именно в то время. Интересные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, поездки по местам боевой славы, поисковая деятельность, которую возглавила тогда Даватц Г.В., учитель истории, человек творческий и энергичный. Вместе с ребятами ездила на раскопки, тогда и зародилась мысль о создании школьного музея, пришло решение взять шефство за стелой, установленной  в честь воинов, защищавших нашу землю от фашистско-немецких захватчиков, в парке микрорайона Ленинский.

Завуч школы, Борец А.Ф., человек душевно щедрый и инициативный, зачинщица всех культурных мероприятий, организовала в школе художественную самодеятельность. Творческие педагоги, активно включившиеся в работу, создали свой хор, успешно выступали на различных смотрах среди школ города. Установившийся контакт между школами сделал жизнь детей и педагогов ещё интересней.

Стремление знать больше, уметь больше, жить лучше и интереснее стало главным принципом школы. Важно, что учительский коллектив, сформированный в те годы, не распался, многие ветераны продолжают работать, другие приводят в школу своих внуков, активно включаются во внеклассную работу. По-другому просто невозможно: школа – их детище, сколько сделано, вложено, отдано…

На каждом уроке, развивая познавательный интерес, прививая любовь к своему предмету и к самому умственному процессу, учитель-словесник Ермакова Е.Д. так организовывала обучение, что каждый ученик, вовлекаясь в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, с удивлением и радостью находил ответ на вопросы проблемного характера. До сих пор помнят выпускники и поставленные ими спектакли по произведениям классиков. Невозможно забыть и Пушкинский бал, во время которого ученики почувствовали атмосферу 19 века, постигая культуру своих далёких предков. За всем этим ощущалась кропотливая работа учителей-предметников, сумевших привить выпускникам понимание важности, целесообразности изучения предмета в целом.

Умственное напряжение, активный поиск, радость постижения, открытия – основа любого урока для наших учителей. Постановка и поиск решения глобальных проблем обучения и воспитания говорит о творчестве и мудрости педагогического коллектива, всегда открытого для общения. Неудивительно, что о профессиональной деятельности педагогов школы писали в местных газетах. Нешева А.Х., учитель начальных  классов, — «человек, влюблённый в свою работу, увлекающийся поэзией и пишущий стихи»; Федотова Г.И. – «уроки трудового обучения всегда проходят на профессиональном уровне», она и «организатор клуба «Хозяюшка», в котором успешно сотрудничают родители школьников»; Шулянская Г.А., математик, «работающий по принципу поискового, проблемного обучения», — это строки из газетных статей.

С тем, что уже освоено педагогической практикой, творчески работающий учитель может сделать очень много, чтобы окрасить школьную жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств – радостью познания. Харченко Л.Ф., учитель английского языка; её воспитанники знают и любят не только поэзию Байрона и Шекспира, стихотворения наших земляков им тоже знакомы.
Летние каникулы учителя и ученики тоже проводили вместе. В июне в школьном пионерском лагере отдыхало обычно около ста человек. Трудовые десанты работали на полях: сажали корнеплоды, пропалывали, собирали урожай. Вечерами вместе с классным руководителем сидели у костра, обсуждали, спорили, сопоставляли.

За хорошую работу администрация премировала ребят поездками по стране. Где только ни побывали наши ученики. Одесса, Львов, Киев, Минск, Черновцы, Закарпатье, Калининград, Ленинград, Москва и Московская область – это было постижение культуры, встреча с историей, яркое впечатление для школьников.

Кроме того, вместе с учителями старшеклассники ходили на байдарках, совершали походы по «путевым листам», ездили на соревнования по туризму. Спортивная жизнь в школе всегда была на высоком уровне, и в этом заслуга учителей физической культуры Пархоменко Д.Н. и Катренко А., педагогов, влюблённых в свой предмет.

В1973 году был открыт школьный музей «Чтим память павших (узники Освенцима)». Активно участвовала в его создании Резник Л.М., человек увлечённый, посвятивший себя любимому делу. В последствии появился «Музей боевой Славы» отражающий участие г. Бендеры в Ясско-Кишиневской операции. Началось создание  «Музея детской игрушки», который задумала и воплотила в жизнь учитель начальных классов Зоя Михайловна. Музеи стали гордостью школы. Уникальные документы, интересный материал, расположенные в разных тематических отделах, — всё это помогло найти новые интересные формы работы, развивающие познавательную активность учащихся, дало возможность проводить уроки, используя материал в качестве наглядности, практически по всем предметам, а также классные часы и экскурсии. Школа работала в направлении «Школьный музей – центр учебно-воспитательной работы». В учебный план вводились факультативы краеведческой направленности. Ученики активно участвовали в исследовательской работе, выступали в чтениях, становились победителями и призёрами.

1981 год стал юбилейным для школы. Сочетание лучших традиций первых лет её организации с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания в изменяющихся социально-экономических условиях помогли достичь высоких успехов.
Утвердился главный принцип школы: школа для детей. Здесь сложился стабильный коллектив учителей, профессионально компетентных, обладающих инициативой, творческих и увлечённых. Появились новые традиции, как, например,  «День Здоровья».

Показателем инновационной деятельности стал механизм внедрения в образовательный процесс теории и практики интегрированного обучения. Реализацию интегрированного подхода начали учителя естественно-математического цикла. Были проанализированы программы по каждому предмету с целью установления межпредметных связей и выявления общих тем, разработаны и проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия внутри школы и на муниципальном уровне.

В 2006 году школу возглавила опытный и энергичный директор: Загитова Галина Анатольевна. Ей удалось сохранить стабильный школьный коллектив, сохранить преемственность и мудро соединить в единое целое все лучшее, что было накоплено за годы работы, превратив школу в действительно «второй дом» для «цветков», как она ласково называет детей.

На сегодняшний день педагогический коллектив продолжает жить активной насыщенной жизнью. С 2006 года на III ступени обучения организован биолого-географический профиль. В 2008 году школа успешно прошла аттестацию, в результате чего ей присвоена I квалификационная категория.

Сегодня МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа №11» – это сильный учительский состав квалифицированных учителей, 6 из них – отличники народного образования.

Наши выпускники стали хорошими специалистами: врачами, учителями, работники промышленной и культурной сферы. Среди наших выпускников есть депутаты городского верховного совета, кандидаты, доктора наук, мастера спорта и просто замечательные люди.

«Не останавливаться на достигнутом, идти впереди времени», — девиз педагогов нашей школы. Практики, они составляют программы, неуклонно расширяют рамки школьной программы. И сегодня время коллективного методического поиска. Это и обмен школьным опытом, и распространение методических новаций. История школы продолжается. Не претендуя на исключительность, открытые диалогу, мы хотим участвовать в педагогическом процессе обучения и воспитания наших детей.

Сорок пять лет… Даже для одной жизни – это весьма значительный срок. Но если представить себе, сколько личных жизней, историй семей, учительских карьер, исторических событий вмещает этот путь, наш возраст становится почти преклонным.

И сегодня МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа №11» по-прежнему готова принять все новое, изменить устаревающее и в то же время остаться надежным островом счастья и доверия для тех, кто называет ее «моя школа».

Комментарии запрещены.